Беспилотная палубная авиация – перспективы завтрашнего дня
Американская компания General Atomics испытывает свой беспилотник Mojave на борту авианосца.
Необходимо отметить, что эксперементальной базой для испытаний выбран «большой позор» английских ВМС авианосец без авиации «Prince of Wales». Новейший корабль в течение первых двух лет службы провел в море менее 90 дней, кроме того из-за происшествий он не смог отбыть к берегам США, где на него должны были погрузить самолёты F-35. Теперь эту плавучую баржу с ВВП длиной около 900 футов (порядка 300 метров) зафрахтовали для испытаний американские «оружейные бароны».
General Atomics разработала БПЛА «Mojave» на основе MQ-1C Gray Eagle, который, в свою очередь, является потомком Q-1 Predator. «Mojave» способен взлетать в режиме STOL (режим короткого взлета и посадки) и с относительно ровных площадок, что делает его подходящим для участия в экспедиционных операциях, в том числе с авианосцев, а также из удаленных и труднодоступных мест на берегу.
Испытания показали, что беспилотник может совершать короткие взлеты и посадки с борта корабля, на котором нет катапульт для запуска самолетов или тросов для их удержания. Кроме того, в самой легкой конфигурации с ограниченным пакетом полезной нагрузки, ориентированным на выполнение задач разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR), «Mojave» способен подняться в воздух с разбегом в 300-400 футов (100-120 меров). Для приземления с полной остановкой понадобится порядка 400 футов палубы.
Таким образом, эксперимент продемонстрировал, что в будущем БПЛА вполне сможет заменить палубную авиацию, а в ближайшей перспективе расширит возможности десантных кораблей, вертолетоносцев, авианосцев с коротким взлетом и вертикальной посадкой, имеющих большие палубы, а также с традиционных авианосцев, в части касающейся непрерывного ведения разведки и наблюдения.
БелВПО / ЧАТ
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.