Труп Пригожина еще не идентифицирован — главные новости о крушении самолета с главой ЧВК Вагнер, расследование и хроника событий
Новости по крушению самолета главы ЧВК «Вагнер» Пригожина:
Бизнес-джет за 30 секунд снизился на 2,4 км, несколько секунд держал высоту, а после начал падать и разбился, — сервис по отслеживанию полетов Flightradar.
Рядом с одним из тел был найден телефон Пригожина, однако его труп еще не идентифицирован, — телеканал Al Jazeera.
Советник президента США по нацбезопасности Джейк Салливан в июне после восстания Пригожина звонил помощнику Путина по международным делам Юрию Ушакову, чтобы дать понять, что США не имели никакого отношения к мятежу, — Wall Street Journal.
Росавиация подтвердила, что на борту разбившегося в Тверской области самолета был Евгений Пригожин. По данным авиакомпании на борту самолета Embraer — 135 (EBM-135BJ) находились следующие пассажиры:
- Propustin Sergey
- Makaryan Evgeniy
- Totmin Aleksandr
- Chekalov Valeriy
- Utkin Dmitriy
- Matuseev Nikolay
- Prigozhin Evgeniy
Члены экипажа:
- Levshin Aleksei, командир;
- Karimov Rustam, второй пилот;
- Raspopova Kristina, бортпроводник.
Выполнение полёта самолета Embraer — 135 (EBM-135BJ) осуществлялось на основании разрешения на использование воздушного пространства, выданного в установленном порядке.
С места крушения самолёта Пригожина в Тверской области начали вывозить тела погибших.
Обнаружены останки всех десяти человек, находившихся на борту. Накануне вечером телеканал «Царьград» сообщил, что тела Евгения Пригожина и его зама Дмитрия Уткина «предварительно опознаны». Между тем, по другим данным, процедура опознания ещё даже не начиналась, потому что останки людей сильно повреждены, требуется анализ ДНК. Тела вывозят в морг Твери.
Телеканал Al Jazeera со ссылкой на источник в ЧВК «Вагнер» ночью обобщил, что на месте крушения был найден телефон Пригожина. Тело, рядом с которым его нашли, пока не опознано.
У здания «ЧВК Вагнер Центра» в Санкт-Петербурге появился стихийный мемориал. Всю ночь люди несли к нему цветы и свечи.
Источник знакомый с Пригожиным о гибели последнего:
» Пригожин был уверен, что Путин ему все простит и ничего не боялся. Говорил, что много знает…. Будем смотреть появиться ли сейчас что-то из его архивов… Что касается, людей, с которыми погиб Пригожин. Они всегда летали втроем — Пригожин, Уткин, Чекалов. Чекалов отвечал за весь тыл, Уткин за боевую часть ЧВК Вагнер».
Погибший вместе с Пригожиным Валерий Чекалов единственный знал о перемещениях бизнесмена — именно он руководил транспортной логистикой
Как сообщил источник Readovka, погибший вместе с Пригожиным Валерий Чекалов — единственный, кто знал о том, где именно находится бизнесмен и в какое время. Он отвечал за все перемещения и транспортную логистику. При этом сам он не имел отношения к службе безопасности.
Кроме того, Чекалов был заместителем Пригожина по ряду важных вопросов — в частности, он был одним из тех, кто отвечал за поставки боеприпасов. Как правило, Чекалов и Пригожин летали разными бортами, но в этот раз он находился в одном самолете с бизнесменом.
Больше всех гибели Евгения Пригожина возмущён Анатолий Шарий
Писал тексты с обвинениями, оскорблениями и «инсайдами», практически со скоростью звука. Это же самое касается и других украинских каналов, а также информационных сливных бачков, косящих под обладателей тайных знаний Русские люди разберутся и без вас, неуважаемые, — Старше Эдды.
«Flightradar сообщил о потере 2,4 км высоты джетом Пригожина за полминуты»:
«Директор по коммуникациям сервиса Flightradar24 Ян Петченик рассказал Reuters, что в 18:19 мск самолет начал резко снижаться, и примерно за полминуты потерял 8000 футов с крейсерской высоты в 28 000 футов, то есть с высоты в 8,5 км снизился на 2,4 км — до 6,1 км.
«ЧТО БЫ НИ СЛУЧИЛОСЬ, ЭТО ПРОИЗОШЛО БЫСТРО, — СКАЗАЛ ЯН ПЕТЧЕНИК. — ВОЗМОЖНО, ОНИ БОРОЛИСЬ (С САМОЛЕТОМ) ПОСЛЕ ТОГО, КАК ЧТО-ТО ПРОИЗОШЛО». ДО ЭТОГО, ОТМЕТИЛ ОН, «НЕ БЫЛО НИКАКИХ ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО С ЭТИМ САМОЛЕТОМ ЧТО-ТО НЕ ТАК».
В публикации на сайте Flightradar24 говорится, что приемники сервиса получили первые данные от Embraer в 17:46 мск. К 18:10 самолет вышел на крейсерскую высоту. Через 9 минут вертикальная скорость самолета (изменение высоты полета за единицу времени) начала резко меняться: от 30 100 футов до 19 725 футов — это произошло за 32 секунды. Последние данные от самолета были получены в 18:20 мск. Тогда джет находился на высоте 19 725 футов — примерно 6 км»
Салливан провел телефонный разговор с помощником президента России Юрием Ушаковым
Газета Wall Street Journal пишет со ссылкой на источники, что советник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан провел телефонный разговор с помощником президента России по международным делам Юрием Ушаковым в июне после мятежа главы ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина.
ПО ДАННЫМ ИЗДАНИЯ, ЦЕЛЬ РАЗГОВОРА ЗАКЛЮЧАЛАСЬ В ТОМ, ЧТОБЫ ДАТЬ ПОНЯТЬ, ЧТО США НЕ ИМЕЛИ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К МЯТЕЖУ. «ЦЕЛЬ ЗАКЛЮЧАЛАСЬ В ТОМ, ЧТОБЫ ДИСТАНЦИРОВАТЬ США ОТ ИНЦИДЕНТА И ИЗБЕЖАТЬ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭСКАЛАЦИИ», — ПИШЕТ ГАЗЕТА СО ССЫЛКОЙ НА ИСТОЧНИКИ.
Группа Вагнера без руководства Евгения Пригожина по-прежнему представляет серьезную угрозу для Польши
Заявил в эфире Польского радио 1 заместитель министра финансов и региональной политики Марцин Горала.
«МЫ ДОЛЖНЫ ОБЕЗОПАСИТЬ НАШУ ГРАНИЦУ, ПОСТРОИТЬ СИСТЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИММУНИТЕТА, УКРЕПИТЬ НАШИ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ, ПОСТРОИТЬ, ПОДДЕРЖИВАТЬ И НЕ СНИМАТЬ БАРЬЕРЫ НА НАШЕЙ ГРАНИЦЕ», — ЗАЯВИЛ ГОРАЛА.
Источник ВЧК-ОГПУ сообщил, что следователи никак не могут опросить ответственных за пригожинский самолет
Номинальная владелица фирмы «МНТ АЭРО» Ольга Губарева находится в отпуске на Кавказе и не берет трубку. Бывшие и, очевидно, основные бенефециары компании и хозяева джета – «пилот главаря «Вагнера» Артем Степанов и его партнер Кирилл Щербаков тоже вне доступа. Степанов сейчас на Камчатке с женой и ее братом, а Щербакова и вовсе давно не видели в офисе в Москва-Сити.
Стоит отметить, в сентябре прошлого года Степанов и Щербаков передали 100% долю «МНТ АЭРО» Ольге Губаревой, которая еще в 2017 году размещала объявление о поиске работы в должности бухгалтера. Ожидаемо, делали это во избежание санкций. Незадолго до выхода из состава учредителей ООО, которая, к слову, в 2021 году еще называлась «Алькон», Артем Степанов выдал откровенное интервью российским медиа.
В частности, он пожаловался, что «мимолетная» встреча с Евгением Пригожиным круто изменила его жизнь, ведь, из-за главаря вагнеровцев бизнесмен не может взять кредиты и ипотеку, не в состоянии вести бизнес с международными партнёрами, и более того, друзья отвернулись от него. Все потому, что авиа-бизнесмен попал под санкции Минфина США, который утверждал, что еще одна фирма Степанова-Щербакова «Юниджет» оказывала «услуги по управлению» самолётом с бортовым номером M-SAAN. Именно этот самолет после перерегистрации в РФ получил номер RA-02795, на котором Пригожин летал последние месяцы и в итоге разбился.
Технологи Офиса Президента всю ночь решали как использовать гибель Пригожина для информационной войны
Обсуждали два нарратива операция ГУР ко Дню Независимости и внутриполитические разборки Кремля, в итоговом варианте было принято решение разгонять смысловую конструкцию о зачистке оппонентов, чтобы максимально деморализовать всех активных акторов, которые выступают за усиление войны. Для ЦИПСО важно использовать гибель Пригожина в деморализации российского общества.
Дело о крушении самолета основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина
Поручили следователю главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета Ивану Сибулу, подтвердил РБК источник, близкий к СК.
Иван Сибула расследовал громкие дела о крушениях самолетов, в том числе авиакатастрофу в аэропорту Внуково в 2014 году, в которой погиб глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери. Также он расследовал дело о крушении SSJ-100 в 2019 году, во время которого погиб 41 человек.