Смертельная операция на левом берегу Днепра
Американское издание The Washington Post опубликовало статью, основанную на интервью военнослужащего ВСУ, принимавшего участие в штурме левого Берега Днепра.
Напомним, что 16 декабря The New York Times разместили статью с аналогичным содержанием.
21-летний морской пехотинец Дмитрий рассказал The Washington Post, что в день штурма он понимал, что идет на смерть.
Его версию подтвердили еще шесть человек, участвовавших в операции.
Издание сообщает, что, поскольку контрнаступление застопорилось, украинские военные и политические лидеры стремятся продемонстрировать своим западным сторонникам некоторый прогресс – любой прогресс.
Также пехотинцы обвинили МИД Украины в искажении реальной информации о положении ВСУ в Крынках. По мнению солдат, заявления об успешном закреплении украинцев на нескольких опорных пунктах абсолютно не соответствуют действительности. Пехотинцы рассказали изданию, что река полна трупов, которые тонули из-за полученных ранений или были утянуты на дно из-за слишком тяжелых сумок. Многие из тел погибших солдат остались в реке еще с момента первого штурма два месяца назад.
Затем в статье рассказываются конкретные действия и ощущения пехотинцев в ходе штурма.
Первый свет
Перед восходом солнца батальон Дмитрия подошел к мелкой песчаной косе и разделился на пары. Утренний туман обеспечивал некоторую защиту от российских дронов, охотившихся за ними в небе. Подразделение должно было продвинуться к Крынкам, но когда ботинки пехотинца утонули в густой грязи, он похоронил мысли о жене и ребенке, заранее попрощавшись с жизнью. Дмитрий узнал о миссии за несколько дней до ее начала и считал ее абсолютно безумной. Никто не рассказывал солдатам, что ждет их на левом берегу.
Подразделение Дмитрия высадилось на берегу. Ветер бил в лица солдатам. Впереди пехотинца выбегали его товарищи, разбитые на пары. Дмитрий взглянул на своего напарника, который громко выругался:
Они побежали вперед.
Подарок из России
Обстрел начался в тот же момент, когда нога первого пехотинца коснулась берега. По словам Дмитрия, связь с другими подразделениями отсутствовала, и возможности нанести ответный удар просто не было. Каждый метр земли обстреливался, и к 8 утра только 12 из 30 пехотинцев не получили ранений, а двое скончались. Обстрел продолжался почти 8 часов, и выжившим солдатам приходилось закапываться в землю и засыпать себя мешками с песком.
- рассказал журналистам издания Дмитрий.
Ужас и неузнаваемость
На левом берегу наступил вечер. Спустя еще дюжину подкреплений, подразделению Дмитрия удалось набрать достаточно человек для продолжения операции. Группа из 45 человек выдвинулась к Крынкам. Внезапно за спинами пехотинцев раздались выстрелы. Дмитрий подумал, что это ошибка, ведь разведка передавала, что здесь нет русских. Но нет, ошибки не было. Их подразделение обошли в спину. Пехотинцы с трудом пережили ночь, укрывшись в руинах домов. Но на утро Дмитрия ранило осколками гранаты, он получил сотрясение, и его эвакуировали. В момент отступления Дмитрий запомнил, как выглядела местность у реки:
По его словам, к концу операции еще по меньшей мере пять человек погибли и 20 получили ранения. Его отправили домой на выздоровление, но после восстановления ему уже сказали, что он должен будет вновь вернуться на левый берег.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.