Япония запретила экспортировать в РФ машины с объемом двигателя более 1,9 литра: подробности
Новости
Власти Японии в рамках санкционной политики приняли решение о частичном запрете экспорта автомобилей в Российскую Федерацию. Известно, что ограничения затронут автомобили с двигателем более 1,9 литра, гибридные автомобили и шины для крупногабаритных автомобилей.
Ясутоси Нисимура, глава министерства экономики, торговли и промышленности Японии, объявил о введении новых антироссийских ограничений в рамках очередного санкционного пакета, пишет РИА Новости. Власти страны решили запретить экспорт автомобилей в Россию, которые имеют объем двигателя более 1,9 литра. Решение также распространяется на гибридные автомобили и покрышки для грузовых машин.
Ограничения вступят в силу с 9 августа. Япония планирует тесно сотрудничать с мировым сообществом и странами "Большой семерки" для строгого соблюдения санкций, введенных против Российской Федерации.
Отметим, основу продаж японских автомобилей в России среди физлиц составляют малолитражки, с объемом двигателя до 1,9 литра. По этой причине новые рестрикции японцев практически не коснутся рядовых автолюбителей, но лишь сократит для них линейку импортных машин.
О том, что Япония может запретить поставки машин с объемом двигателя свыше 1,9 л, 18 июля сообщала газета Yomiuri. Японские машины пользуются в России большой популярностью в связи с высоким качеством и низкой стоимостью, поясняло издание. По данным японского минфина, стоимость экспорта в Россию по итогам прошлого года составила около 600 млрд иен (около $4,33 млрд по текущему курсу), что примерно на 30% меньше, чем в предыдущем году. При этом на подержанные автомобили пришлось около четверти всего экспорта из Японии.
После начала спецоперации на Украине Япония ввела несколько пакетов санкций в отношении России. Сейчас под ограничениями уже находится экспорт машин дороже 6 млн иен.
С появлением слухов о возможном запрете поставок машин в Россию многие компании, которые работают на японских аукционах, приостановили свою активность и занялись разработкой новых логистический схем, сообщают "Аргументы и Факты".
"С введением запрета, мы компенсируем потерю японского направления за счет китайского, корейского или даже Арабских Эмиратов", - прокомментировал руководитель владивостокского филиала ООО "Автоимпорт" Максим Петров.
По его словам, Китай способен заместить рынок привычных нам гибридных автомобилей своими марками, хотя в среднем они будут несколько дороже. В первую очередь потому, что покупать придется не б/у, а новые автомобили.
Приморские автодилеры, опрошенные ИА PrimaMedia, говорят, что были готовы к такому повороту событий.
"Конечно, сейчас царит пессимистическое настроение. Плюс в том, что запрет не распространяется на малолитражные автомобили, в число которых входят и компактные кроссоверы, например, популярные в Приморье Honda Vezel и Mitsubishi Eclipse Cross. Так что говорить, что рынок праворульных автомобилей закроется - преждевременно. Большая проблема в том, как будет проходить переходный период - можно ли будет вывезти из Японии после 9 августа купленный до начала действия запрета автомобиль. То есть дело в технических деталях. А затем рынок начнет работу по новым правилам - спрос на Toyota Vitz или Toyota Corolla никуда не денется", - сказал представитель компании, специализирующейся на работе с японскими аукционами.
Отметим, что японские автоконцерны уже покинули РФ, но освободившуюся нишу постепенно занимают другие производители, прежде всего из Китая. Так, автозавод "Соллерс" во Владивостоке после уходя японской Mazda уже запустил сборку пикапов под собственным брендом Sollers, а в перспективе готовится собирать кроссоверы в сотрудничестве с китайскими компаниями.
Ясутоси Нисимура, глава министерства экономики, торговли и промышленности Японии, объявил о введении новых антироссийских ограничений в рамках очередного санкционного пакета, пишет РИА Новости. Власти страны решили запретить экспорт автомобилей в Россию, которые имеют объем двигателя более 1,9 литра. Решение также распространяется на гибридные автомобили и покрышки для грузовых машин.
Ограничения вступят в силу с 9 августа. Япония планирует тесно сотрудничать с мировым сообществом и странами "Большой семерки" для строгого соблюдения санкций, введенных против Российской Федерации.
Отметим, основу продаж японских автомобилей в России среди физлиц составляют малолитражки, с объемом двигателя до 1,9 литра. По этой причине новые рестрикции японцев практически не коснутся рядовых автолюбителей, но лишь сократит для них линейку импортных машин.
О том, что Япония может запретить поставки машин с объемом двигателя свыше 1,9 л, 18 июля сообщала газета Yomiuri. Японские машины пользуются в России большой популярностью в связи с высоким качеством и низкой стоимостью, поясняло издание. По данным японского минфина, стоимость экспорта в Россию по итогам прошлого года составила около 600 млрд иен (около $4,33 млрд по текущему курсу), что примерно на 30% меньше, чем в предыдущем году. При этом на подержанные автомобили пришлось около четверти всего экспорта из Японии.
После начала спецоперации на Украине Япония ввела несколько пакетов санкций в отношении России. Сейчас под ограничениями уже находится экспорт машин дороже 6 млн иен.
Китай способен заместить рынок гибридных автомобилей
С появлением слухов о возможном запрете поставок машин в Россию многие компании, которые работают на японских аукционах, приостановили свою активность и занялись разработкой новых логистический схем, сообщают "Аргументы и Факты".
"С введением запрета, мы компенсируем потерю японского направления за счет китайского, корейского или даже Арабских Эмиратов", - прокомментировал руководитель владивостокского филиала ООО "Автоимпорт" Максим Петров.
По его словам, Китай способен заместить рынок привычных нам гибридных автомобилей своими марками, хотя в среднем они будут несколько дороже. В первую очередь потому, что покупать придется не б/у, а новые автомобили.
Рынок праворульных автомобилей на Дальнем Востоке не рухнет из-за новых запретов со стороны Японии
Приморские автодилеры, опрошенные ИА PrimaMedia, говорят, что были готовы к такому повороту событий.
"Конечно, сейчас царит пессимистическое настроение. Плюс в том, что запрет не распространяется на малолитражные автомобили, в число которых входят и компактные кроссоверы, например, популярные в Приморье Honda Vezel и Mitsubishi Eclipse Cross. Так что говорить, что рынок праворульных автомобилей закроется - преждевременно. Большая проблема в том, как будет проходить переходный период - можно ли будет вывезти из Японии после 9 августа купленный до начала действия запрета автомобиль. То есть дело в технических деталях. А затем рынок начнет работу по новым правилам - спрос на Toyota Vitz или Toyota Corolla никуда не денется", - сказал представитель компании, специализирующейся на работе с японскими аукционами.
Отметим, что японские автоконцерны уже покинули РФ, но освободившуюся нишу постепенно занимают другие производители, прежде всего из Китая. Так, автозавод "Соллерс" во Владивостоке после уходя японской Mazda уже запустил сборку пикапов под собственным брендом Sollers, а в перспективе готовится собирать кроссоверы в сотрудничестве с китайскими компаниями.
Комментарии (0)
Добавить
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.