Свежая информация о крушении вертолетов и самолетов в Брянской области: новости на 16 мая
Новости / Россия
Крушение двух вертолетов Ми-8 и истребителей Су-34 и Су-35 оказалось в поле зрения большого количества людей. ЧП произошло в Брянской области, после чего военные эксперты стали выдвигать различные версии о причинах масштабной авиакатастрофы.
В конце прошлой недели в Брянской области произошло несколько катастроф. В регионе была сбита группа из двух вертолетов Ми-8 и истребителей Су-34 и Су-35. По данным источников, погибли девять человек, все они - члены экипажа. Министерство обороны пока официально не подтвердило подробности трагедии.
Однако в понедельник вечером жителей Стародубского района Брянска призвали к сотрудничеству в поисках второго пилота Су-34. В первую очередь, граждан попросят предоставить снаряжение: лодки и болотные сапоги.
Уточняется, что встреча желающих помочь будет организована во вторник, 16 мая. Собрание планируется провести возле здания администрации Стародубского района в 08:30.
Ранее Александр Ходаковский, заместитель начальника Главного управления Росгвардии по ДНР, также уточнил, что авиакатастрофа произошла в рамках выполнения боевого задания. В связи с этим следует отдать должное погибшим летчикам.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко высказался о крушении двух военных вертолетов и самолетов под Брянском. Об этом сообщает пресс-служба президента Белоруссии.
"Трое суток после событий рядом с нами - я имею в виду в Брянской области, когда были сбиты четыре воздушных судна. Мы вынуждены реагировать. С тех пор мы находимся в повышенной готовности, наши войска", - заявил на совещании с военными президент Белоруссии.
Минобороны России официально не подтвердило информацию о падении двух вертолетов Ми-8, бомбардировщика Су-34 и истребителя Су-35 в Брянской области 13 мая.
По неофициальной версии, не исключено, что воздушные судна были сбиты украинскими войсками, попав в засаду.
Израильский военный обозреватель Давид Шарп рассказал RTVI, какая из версий падения 13 мая четырех воздушных судов в Брянской области, является наиболее вероятной.
Две версии произошедшего: воздушные суда были сбиты либо украинским, либо российским ПВО.
Однако "украинский след", по мнению Шарпа, делится на три подверсии:
Засада при помощи дальнобойных зенитно-ракетных комплексов, выдвинутых вплотную к границе (эту версию Шарп считает наиболее вероятной).
Использование истребителей украинских ВВС и старые ракеты советского производства (этот вариант эксперт считает невероятным, отмечая его как теоретический).
Использование втайне интегрированных на советские самолеты ракет западного американского производства, в частности Amraam дальностью от 105 до 180 километров (эту версию Шарп отметил как маловероятную).
Технически интегрировать эти ракеты в советские самолеты МиГ 29 - огромная проблема, отметил он.
"Она решаемая, но очень значительная по своим вызовам. И поэтому не было никакой информации ни о поставке такого рода ракет, ни об этом процессе. Конечно, можно предположить, что это сохранили в строжайшей тайне, дабы преподнести россиянам сюрприз, но все это сложно, немного не соответствует практикам войны и поставок вооружения Украине. Полностью исключать не могу, но это крайне маловероятно", - пояснил эксперт.
Версию, согласно которой воздушные суда были сбиты из переносного зенитного ракетного комплекса (ПЗРК), которые использовали проникшие в Брянскую область разведгруппы, Шарп назвал и вовсе "абсолютно невероятным".
Он добавил, что подобные действия, "когда уничтожены четыре аппарата, в том числе на разных высотах, в разных местах, с разбросом в десятки километров подразумевают наличие сразу нескольких групп, которые практически единовременно, где-то случайно, где-то может запланировано единовременно атакуют самолеты и вертолеты российских ВВС - это просто за гранью фантастики".
"Главное другое. Насколько известно, в том числе и по обломкам, и по видео попадания, это были не небольшие ракеты, которые используются в ПЗРК. Я напомню, их дальность всего несколько километров и по высоте досягаемости до несколько километров. На видео заметно, что ракета более крупная. Но главное - в одном из видео на обломках видны отверстия от осколков, там явно нечто более серьезное. То есть, по самому замыслу, операция с ПЗРК была бы в таких масштабах практически невозможна", - высказался специалист.
По его словам, версия, что суда были сбиты российским ПВО, также является "маловероятной". Шарп отметил, что технически - это самый простой вариант, поскольку в течение этих боевых действий уже были случаи уларов ПВО по собственным летательным аппаратам: такое происходило и у россиян, и у украинцев.
Однако в этой ситуации сбить единовременно "четыре борта разного типа", то есть и вертолет, и истребитель, которые как цели друг от друга сильно отличаются, - "это за рамками рационального объяснения". "То есть это слишком ужасный провал для ПВО, чтобы это было реальностью", - считает собеседник телеканала.
В этой связи наиболее вероятной версией Шарп считает "скрытное выдвижение украинских средств ПВО дальнего радиуса действия" (например, С-300 или Patriot, или итало-французский SAMP/T, который вот-вот должны были поставить Украине) и успешное выполнение операции.
"Подобные операции, естественно, носят рискованный характер, потому что скрытно выдвинуться к границе - есть риск уничтожения ценных систем ПВО, что бы это ни было, если мы говорим о системах дальнего радиуса действия. Однако, судя по всему, такой замысел был реализован", - добавил эксперт.
Стало известна личность пилота, погибшего при крушении вертолета в Клинцах. Как оказалось, погиб 33-летний уроженец Краснодара - старший бортовой техник-инструктор вертолёта Ми-8 Максим Савченко.
Об этом сообщила сестра военного. Выпускник Ставропольского высшего военного авиационного инженерного училища и Воронежского авиационного инженерного института до недавнего времени проходил службу в городе Остров Псковской области.
Имя второго пилота вертолета пока не сообщается.
Глава ЧВК "Вагнер" Евгений Пригожин высказался о крушении вертолетов и самолетов в Брянской области. Комментарий Пригожина опубликовали в Telegram-канале бизнесмена..
"Для того, чтобы определить, каким образом украинцы могли дотянуться со своей территории и поразить наши самолёты, необходимо всегда: первое - взять ТТХ различного вооружения, в частности, средств ПВО. И второе - разобраться, какие есть особенности в данной ситуации. Так как это коллективная цель, грубо говоря", - сказал Пригожин.
Также глава ЧВК "Вагнер" подчеркнул, что он не в курсе конкретных деталей происшествия, так как сосредоточен на ситуации в Артемовске (Бахмут - украинское название города).
В Брянской области продолжают поиски тела второго пилота разбившегося Су-34
В конце прошлой недели в Брянской области произошло несколько катастроф. В регионе была сбита группа из двух вертолетов Ми-8 и истребителей Су-34 и Су-35. По данным источников, погибли девять человек, все они - члены экипажа. Министерство обороны пока официально не подтвердило подробности трагедии.
Однако в понедельник вечером жителей Стародубского района Брянска призвали к сотрудничеству в поисках второго пилота Су-34. В первую очередь, граждан попросят предоставить снаряжение: лодки и болотные сапоги.
Уточняется, что встреча желающих помочь будет организована во вторник, 16 мая. Собрание планируется провести возле здания администрации Стародубского района в 08:30.
Ранее Александр Ходаковский, заместитель начальника Главного управления Росгвардии по ДНР, также уточнил, что авиакатастрофа произошла в рамках выполнения боевого задания. В связи с этим следует отдать должное погибшим летчикам.
Лукашенко прокомментировал крушение истребителей в Брянской области
Президент Белоруссии Александр Лукашенко высказался о крушении двух военных вертолетов и самолетов под Брянском. Об этом сообщает пресс-служба президента Белоруссии.
"Трое суток после событий рядом с нами - я имею в виду в Брянской области, когда были сбиты четыре воздушных судна. Мы вынуждены реагировать. С тех пор мы находимся в повышенной готовности, наши войска", - заявил на совещании с военными президент Белоруссии.
Минобороны России официально не подтвердило информацию о падении двух вертолетов Ми-8, бомбардировщика Су-34 и истребителя Су-35 в Брянской области 13 мая.
По неофициальной версии, не исключено, что воздушные судна были сбиты украинскими войсками, попав в засаду.
Крушение самолетов и вертолетов в Брянской области, новости 16 мая: израильский эксперт оценил версии о причинах ЧП
Израильский военный обозреватель Давид Шарп рассказал RTVI, какая из версий падения 13 мая четырех воздушных судов в Брянской области, является наиболее вероятной.
Две версии произошедшего: воздушные суда были сбиты либо украинским, либо российским ПВО.
Однако "украинский след", по мнению Шарпа, делится на три подверсии:
Засада при помощи дальнобойных зенитно-ракетных комплексов, выдвинутых вплотную к границе (эту версию Шарп считает наиболее вероятной).
Использование истребителей украинских ВВС и старые ракеты советского производства (этот вариант эксперт считает невероятным, отмечая его как теоретический).
Использование втайне интегрированных на советские самолеты ракет западного американского производства, в частности Amraam дальностью от 105 до 180 километров (эту версию Шарп отметил как маловероятную).
Технически интегрировать эти ракеты в советские самолеты МиГ 29 - огромная проблема, отметил он.
"Она решаемая, но очень значительная по своим вызовам. И поэтому не было никакой информации ни о поставке такого рода ракет, ни об этом процессе. Конечно, можно предположить, что это сохранили в строжайшей тайне, дабы преподнести россиянам сюрприз, но все это сложно, немного не соответствует практикам войны и поставок вооружения Украине. Полностью исключать не могу, но это крайне маловероятно", - пояснил эксперт.
Версию, согласно которой воздушные суда были сбиты из переносного зенитного ракетного комплекса (ПЗРК), которые использовали проникшие в Брянскую область разведгруппы, Шарп назвал и вовсе "абсолютно невероятным".
Он добавил, что подобные действия, "когда уничтожены четыре аппарата, в том числе на разных высотах, в разных местах, с разбросом в десятки километров подразумевают наличие сразу нескольких групп, которые практически единовременно, где-то случайно, где-то может запланировано единовременно атакуют самолеты и вертолеты российских ВВС - это просто за гранью фантастики".
"Главное другое. Насколько известно, в том числе и по обломкам, и по видео попадания, это были не небольшие ракеты, которые используются в ПЗРК. Я напомню, их дальность всего несколько километров и по высоте досягаемости до несколько километров. На видео заметно, что ракета более крупная. Но главное - в одном из видео на обломках видны отверстия от осколков, там явно нечто более серьезное. То есть, по самому замыслу, операция с ПЗРК была бы в таких масштабах практически невозможна", - высказался специалист.
По его словам, версия, что суда были сбиты российским ПВО, также является "маловероятной". Шарп отметил, что технически - это самый простой вариант, поскольку в течение этих боевых действий уже были случаи уларов ПВО по собственным летательным аппаратам: такое происходило и у россиян, и у украинцев.
Однако в этой ситуации сбить единовременно "четыре борта разного типа", то есть и вертолет, и истребитель, которые как цели друг от друга сильно отличаются, - "это за рамками рационального объяснения". "То есть это слишком ужасный провал для ПВО, чтобы это было реальностью", - считает собеседник телеканала.
В этой связи наиболее вероятной версией Шарп считает "скрытное выдвижение украинских средств ПВО дальнего радиуса действия" (например, С-300 или Patriot, или итало-французский SAMP/T, который вот-вот должны были поставить Украине) и успешное выполнение операции.
"Подобные операции, естественно, носят рискованный характер, потому что скрытно выдвинуться к границе - есть риск уничтожения ценных систем ПВО, что бы это ни было, если мы говорим о системах дальнего радиуса действия. Однако, судя по всему, такой замысел был реализован", - добавил эксперт.
Стало известно имя погибшего 13 мая при крушении вертолета в Брянской области пилота
Стало известна личность пилота, погибшего при крушении вертолета в Клинцах. Как оказалось, погиб 33-летний уроженец Краснодара - старший бортовой техник-инструктор вертолёта Ми-8 Максим Савченко.
Об этом сообщила сестра военного. Выпускник Ставропольского высшего военного авиационного инженерного училища и Воронежского авиационного инженерного института до недавнего времени проходил службу в городе Остров Псковской области.
Имя второго пилота вертолета пока не сообщается.
Пригожин прокомментировал крушение вертолетов и самолетов в Брянской области
Глава ЧВК "Вагнер" Евгений Пригожин высказался о крушении вертолетов и самолетов в Брянской области. Комментарий Пригожина опубликовали в Telegram-канале бизнесмена..
"Для того, чтобы определить, каким образом украинцы могли дотянуться со своей территории и поразить наши самолёты, необходимо всегда: первое - взять ТТХ различного вооружения, в частности, средств ПВО. И второе - разобраться, какие есть особенности в данной ситуации. Так как это коллективная цель, грубо говоря", - сказал Пригожин.
Также глава ЧВК "Вагнер" подчеркнул, что он не в курсе конкретных деталей происшествия, так как сосредоточен на ситуации в Артемовске (Бахмут - украинское название города).
Комментарии (0)
Добавить
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.